Статьи
О неотделимости Церкви от государства и школы от Церкви
- 23.01.18
К 100-летию большевицкого декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»
и начала самого большого террора в истории России
Как ни странно на внешний взгляд, но и в наше время декрет большевицкого «Совета народных комиссаров» (скорее, антинародных – уж очень много народа погубили, как только они захватили власть) работает. И в наше, якобы антикоммунистическое время, при другом вроде бы строе, при другой вроде бы идеологии (якобы никакой – нет, очень даже жесткой и определенной), на его идеи ссылаются, как ни в чем не бывало. Как будто не было всех последствующих за ним десятилетий – прямых последствий этого декрета – кровавых гонений на Церковь, на верующий православный народ, самых страшных за всю новейшую историю ленинских репрессий 1918-1922 годов, братоубийственной гражданской войны, трагической русской эмиграции, геноцида, голода, наконец – самой страшной в истории Великой Отечественной войны. Как будто не было Постановления Верховного Совета РСФСР от 25 октября 1990 года, признавшего утратившим его силу, как будто он до сих пор действует. И в наше время часто можно слышать эти «аргументы», с помощью которых стараются, скажем, ни за что не допустить Христа в школу: у нас, мол, Церковь отделена от государства, государство светское, школа светская, школа отделена от Церкви.
Размышляя над наследием митрополита Иоанна...
"Думайте, русские люди, думайте!"
- 01.11.17
Аудиоверсия - слушать здесь.
Каждый день памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва; 1927-1995 гг.) ставит нас перед вопросом, как обходились мы и как будем обходиться с тем великим духовным наследием, которое оставил нам приснопамятный владыка с одной главной целью: соборного единения народа, одоления смуты и выхода России на свой, веками проверенный, Богом указанный исторический путь.
Статьи
«Нужно за него молиться»
- 21.06.17
Когда В.В.Путин недавно на телевизионной «Прямой линии» не выразил явно своего отрицательного отношения к окаянной «Матильде», – показывать которую, по законам Российской Империи, это преступление, – некоторые наши православные люди опечалились, разочаровались, опустили руки…
А что говорил о Владимире Владимировиче протоиерей Николай Гурьянов? «Нужно за него молиться». Наш великий старец почил в 2002 году, когда Путин только начал нести свой державный крест. Этот крест невероятной тяжести без всенародной молитвы нести невозможно…
Это вообще ответ на всякое проявление человеческой немощи – даже если она есть: «Значит, нужно ещё помолиться». (А может быть, военная хитрость? «Когда мы отступаем – это мы вперед идём!» Батюшка Николай другой раз тоже прямо не говорил – лукавый ведь всё слушает).
Господь попускает какой-то человеческой немощи именно для этого – чтобы помолились. Можно сказать, человек таким образом молитв наших просит. Как и всё, что попускается Господом, на что Его святая воля, это делается Им с положительной целью. Не чтобы осуждали, а чтобы помогали. Помогать – главное православное слово. Все мы нуждаемся в помощи – других и другим. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2).
«У России нет другого пути…»
- 16.07.17
Подвиг Царя-мученика Николая и наш сегодняшний день
В чём – победа, а в чём – поражение?
Что такое хорошо и что такое плохо? Что такое сила и что – слабость? В чем триумф, а в чем трагедия? Где свобода, а где рабство? Что лучше – империя или демократия?
На все эти вопросы лучше всего можно ответить, если смотреть не на земную только, временную нашу жизнь, а прежде всего иметь в виду жизнь будущую, вечную. Ибо главный смысл нашей нынешней жизни, словно пар постоянно исчезающей, – спасение души.
Ключ к правильному пониманию любого события человеческой жизни – святое Евангелие.
С точки зрения видимаго сего жития, Господь на Кресте потерпел полное поражение. Его, как Человека, казнили, Он умер. Казалось бы, всё, конец всему! Конец проповеди, чудесам, умножению Его последователей. Даже ближайшие ученики Его, кроме одного, апостола любви, разбежались. Воинов, которые были свидетелями Воскресения Христова, удалось подкупить, и они стали лгать, будто бы Тело Его, пока они спали, ученики тайком унесли и погребли.
Но это – только в видимой жизни, которая давно прошла.
Фильм особого назначения
- 03.05.17
О кинофильме «Матильда», которого мы полностью не видели и, Бог даст, не увидим, и о культурной политике вообще
«Свобода творчества» или произвол по отношению к народу?
Через сто лет нам уже хорошо понятно, что причинами убийства Царской Семьи в екатеринбургском «Доме особого назначения» были не какие-то внешние обстоятельства времени и места, не решение «исполкома Уралсовета», не «сложность военной обстановки», не «политический расчёт» – подавить этой жестокостью волю народа к сопротивлению, как это было сделано в 1993 году «демократической властью» стрельбой из танков по Дому Советов. И не личное решение Свердлова, Ленина, Троцкого – всех вместе или порознь, или кого-то из них прежде всего. Нет, это было глубоко продуманное, годами, десятилетиями готовившееся событие, которое целило в самую сердцевину нашей государственности, нашего православного народа. За ним стояла, несомненно, мiровая закулиса, мiровая тьма, столь не любящая показываться на свет Божий, а за ней, соответственно, – сам князь тьмы. Так же, как ВОСР (как мы когда-то без конца конспектировали) была не революцией «освобождения трудящихся от гнёта капитала», а имела прежде всего духовные задачи: борьбы с Богом, с Его Церковью, с истинной верой, то есть имела чисто диавольские задачи, которые враг рода человеческого всегда маскирует положительными целями.